Доступная среда

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество. Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В дошкольном учреждении имеются специальные условия для получения образования воспитанниками с ОВЗ и отдельными категориями детей-инвалидов в условиях совместного пребывания с детьми с нормативным развитием в общеразвивающих группах. Групповые помещения оборудованы детской мебелью, соответствующей росту и возрасту детей. При рассадке воспитанников для образовательной деятельности учитывают их рост, особенности развития, особые образовательные потребности.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Воспитанники с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса методический кабинет оснащен необходимыми пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ, в том числе для детей с ОВЗ, в соответствии с их возрастными особенностями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Корпус 1 является временно недоступным для всех категорий инвалидов. Корпус 2 является временно недоступным для следующих категорий инвалидов: передвигающихся на инвалидных колясках, с нарушениями зрения; доступен условно для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития. На главных входах обоих корпусов размещена информационная продукция для маломобильных групп населения, в том числе информационно-тактильные таблички со шрифтом Брайля, рельефные таблички с дублированием по Брайлю, тактильные мнемосхемы, тактильные пиктограммы, противоскользящие ленты для ступеней.

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с принципами здоровьесбережения, личностной направленности и индивидуального подхода. Разработаны вариативные модели образовательной деятельности и режимных моментов для воспитанников с разными особенностями развития. В обоих корпусах МБДОУ функционируют медицинские кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, инструментарием, мебелью, аптечкой.

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по: оказанию первичной медико-санитарной помощи; определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни; организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации; обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду; профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ; проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обеспечению психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников специалистами (воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении осуществлен доступ административных сотрудников и педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети интернет, информационным системам. В силу возрастных особенностей, воспитанники с ОВЗ не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги осуществляют отбор образовательных средств для воспитанников и организуют работу с электронными ресурсами в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и санитарными нормами. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для образовательной деятельности с воспитанниками используются технические средства: компьютеры для индивидуальных и групповых занятий, телевизоры, DVD-плееры, магнитофоны, мультимедийные проекторы. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ "Детский сад № 156" не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.


Версия для
слабовидящих